По мнению уральских страховщиков, скорый кризис ожидает не "автогражданку" в целом, а ряд неплатежеспособных компаний, занимающихся ОСАГО. Причем речь идет не только о "карликовых" страховщиках, основу портфеля которых составляет автострахование, но и более крупных региональных участников рынка.
Новый регион (РИА Новый День),
8 августа 2006 г.
Участники рынка автострахования прогнозируют кризис из-за ОСАГО 1301 просмотр
Участники уральского страхового рынка считают, что убыточность по автострахованию достигает 75%, а это делает страховую компанию нерентабельной. Уральские страховщики говорят, что скорый кризис ожидает не автогражданку в целом, а ряд неплатежеспособных страховщиков, осуществляющих ОСАГО: причем речь идет не только о "карликовых" страховых компаниях (основу портфеля которых составляет автострахование), но и более крупных региональных участников рынка. "Считается, что если объем автострахования в портфеле страховой компании, а у нас этот сегмент развит очень сильно, превышает 50% - её рейтинг будет падать. При этом автострахование носит сезонный характер - летом объемы выплат падают, осенью-весной увеличиваются. Проблема в том, что сейчас выплат стало гораздо больше, в том числе и по страхованию жизни пострадавших в авариях людей, которые стали юридически более грамотными и начали обращаться к страховщикам, чего раньше не было", - говорит директор филиала "Ингосстрах" Сергей Старшинов. Одним из основных факторов, влияющим на рост выплат, стало увеличение стоимости восстановительного ремонта. Ежегодно для страховой компании она увеличивается не менее чем на 10%, а за 3 года действия ОСАГО - на треть. Одновременно растет и показатель средней величины премии и стоимости страховки. Страховщики отмечают, что крупным федеральным компаниям легче переносить проблемы с автогражданкой. "Для большинства федеральных компаний автогражданка стала только возможностью почистить рынок от более мелких операторов. Сейчас они просто ждут, что несколько компаний будут вынуждены уйти. Это не значит, что грядет масштабный передел, но некоторых изменений стоит ожидать", - говорит заместитель директора компании "Уралрос" Вячеслав Баринов. По его словам "федералам" проще работать, так как они применяют и другие коэффициенты выплат, и больше зарабатывают. "Те, кто работает в регионе, отдают на выплаты все, что зарабатывает. Доходов они практически не имеют", - говорит он. На рост убыточности по ОСАГО "жалуются" в "Северной казне", "Гамме" и еще нескольких региональных структурах. Участники рынка при этом утверждают, что осложнения мелких игроков - это только предкризисная ситуация. Вскоре убытки понесут и крупные компании. Чтобы избежать кризиса, говорят операторы, достаточно принять на уровне федерации несколько "профилактических" мер. Вывести с рынка "карликовые компании", которые уже сейчас не могут справиться с обязательствами и перейти на систему прямого урегулирования убытков. Введение этой системы упростит страховщикам работу по малоубыточным ДТП, ущерб по которым составляет менее 10 тысяч рублей. Клиентам же будет позволено в случае аварий обращаться за выплатой не в компанию виновника, а в свою. Ольга ОРЛОВА
Вся пресса за 8 августа 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Динамика рынка, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 сентября 2024 г.
|
|
kapital.uz, Ташкент, 18 сентября 2024 г.
Страховой сектор Узбекистана сокращается, но укрепляет позиции
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Минфин назвал правильной идеей сделать страховые компании операторами ПДС
|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 18 сентября 2024 г.
Банк России предложил снизить территориальный коэффициент по ОСАГО для Новосибирска
|
|
5 колесо, 18 сентября 2024 г.
Почему водительские ассистенты – это зло: результаты исследований
|
|
CNews.ru, 18 сентября 2024 г.
«СберСтрахование» начала урегулировать страховые случаи по ОСАГО для юрлиц онлайн
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 18 сентября 2024 г.
Эксперты IIHS заявили, что системы полуавтономного вождения не сделают дороги более безопасными
|
|
Провинция.ру, 18 сентября 2024 г.
Страховую компанию Зауралья обязали выплатить деньги за травму на железной дороге
|
|
ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
Страховые компании потратили каждый десятый рубль на развитие ИТ, но внешним разработчикам отдали только треть проектов
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Минфин предложил страховщикам собрать 250 млрд руб. полисами ДСЖ в 2025 году
|
|
ТАСС, 18 сентября 2024 г.
Минфин рассчитывает на принятие налоговых стимулов ДСЖ в осеннюю сессию ГД
|
|
Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Рост общих сборов российских страховщиков в 2024 году ожидается в диапазоне от 5% до 15%
|
|
ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
НСИС перешла на российское ПО в управлении проектами и работе с обращениями
|
|
Право.Ru, 18 сентября 2024 г.
«Ингосстрах» выиграл спор с зарубежными страховщиками на $2,7 млн
|
|
Коммерсантъ онлайн, 18 сентября 2024 г.
Сборы российских страховщиков жизни в первом полугодии увеличились на 42,2%
|
|
Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Российские страховщиков жизни в 1-м полугодии увеличили сборы на 42,2%, выплаты на 11,6%
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Опрос: страховщики ожидают роста рынка в пределах 10%
|
|
ПРАЙМ, 18 сентября 2024 г.
В РФ ввели порядок получения лицензии УК для долевого страхования жизни
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|